Поверка индивидуальных приборов учета – обязательное требование законодательства, от выполнения которого зависит корректность начислений за коммунальные услуги. Примтеплоэнерго напоминает абонентам о необходимости проведения процедуры.
Периодичность поверки зависит от типа прибора: водосчетчики проверяют раз в 4-6 лет, электросчетчики – в среднем раз в 6-15 лет. Электросчетчики проверяют энергетические компании.
«Поверка счетчиков воды, тепла и газа – это ответственность собственника имущества. По закону владелец помещения должен отследить и заранее запланировать данную процедуру, однако предприятие помогает своим абонентам и прописывает дату поверки для конкретного прибора учета как в бумажных квитанциях, так и в электронных», – отметила начальник управления сбыта КГУП «Примтеплоэнерго» Елена Минченко.
Специалиста для поверки необходимо вызывать из аккредитованной организации. Уточнить список таких фирм можно на сайте Росаккредитации – в разделе «Аккредитованные лица». Также отметим, что коммунальные службы не оставляют уведомления в почтовых ящиках и не запугивают санкциями за просрочку. После поверки выдается пакет документов, а данные о процедуре в течение 40 дней вносятся в государственную систему «Аршин». Только после этого показания прибора будут учитываться при расчете.
Елена Минченко добавила, что, если срок поверки истек, начисления за услуги производятся по среднему потреблению в течение трех месяцев (из расчета показаний за последние шесть месяцев), а через три месяца – по нормативу. Чтобы избежать дополнительных затрат Примтеплоэнерго рекомендует заранее уточнять сроки поверки, указанные в паспорте прибора, на квитанциях или в приложении «Госуслуги.Дом» и планировать вызов специалиста заблаговременно.
Читайте также по теме: