ЦВЕТ САЙТА
РАЗМЕР ШРИФТА
Вернуться к обычной версии
С нами теплее
 

Как правильно установить прибор замера потребления воды?

Современные счетчики, которые стоят на трубах горячей и холодной воды нужно поверять раз в шесть лет. Обеспечить такую поверку — обязанность собственника. Если владелец квартиры проигнорирует это требование, ему придется платить за потребление воды минимум в 1,5 раза больше, чем обычно. Что делать, если срок поверки счетчика истекает, и как избежать переплат по собственной вине?
Начнём с того, что за исправность счетчика отвечает собственник квартиры, согласно постановлению правительства РФ № 354. Начальник управления технической инспекции «Примтеплоэнерго» Дмитрий Пономарёв подтверждает, что ресурсоснабжающая организация, только поставляет в жилые дома горячую и холодную воду.
— Приборы учёта — зона ответственности самого собственника, — отметил Дмитрий Пономарёв. — Именно он отвечает за сохранность, установку и поверку индивидуальных приборов учёта в квартире.
Дмитрий Пономарёв.jpg
ПОВЕРКА СЧЁТЧИКА
Что такое поверка счётчика?
Поверку счётчика делают, чтобы определить погрешность измерения прибора. Если прибор учёта завышает показания, то вы будете переплачивать, а если занижает — возникнут претензии у ресурсоснабжающей организации. Первоначально поверку проводят на заводе-изготовителе, эту дату заносят в паспорт прибора.
Новая дата поверки рассчитывается, исходя из межповерочного интервала, который назначает изготовитель (только для новых устройств). Обычно это шесть лет.
Как узнать, когда истекает срок поверки счётчика?
Есть два способа. Первый — посмотреть данные в документах на счётчик. Второй — позвонить в ресурсоснабжающую организацию.
В документах, то есть паспорте счётчика или в акте ввода в эксплуатацию стоит дата последней (она же первая) поверки прибора. Именно с нее следует отсчитывать межповерочный интервал. Если дата последней поверки — 10 апреля 2012 года, а следующая поверка должна состояться через 6 лет, то в следующий раз делать поверку нужно будет не позднее 10 апреля 2018 года.
Если у вас нет документов на счётчик, то посмотрите на вашей квитанции телефон вашей ресурсоснабжающей организации и позвоните им. Специалисту нужно будет назвать номер своего лицевого счёта. Он обязан предоставить вам необходимые данные.
Если вы хотите восстановить технический паспорт счётчика, для этого нужно обратиться в «Приморский ЦСМ» (Центр стандартизации и метрологии). Нужно сфотографировать свой счётчик и принести фотографию в офис центра. Стоимость восстановления технического паспорта — 100 рублей.
Владивосток, улица Прапорщика Комарова, дом 54 кабинет 12 (2 этаж), тел. 240-09-83
Уссурийск, ул. Плеханова, д. 33. кабинет №7 или №9 (1 этаж, налево), тел. 32-23-34
Что делать, если срок поверки истёк или скоро истекает?
В первую очередь нужно позвонить в ресурсоснабжающую организацию и следовать их указаниям. Ни в коем случае не идти на поводу у телефонных мошенников, которые могут «накалять» ситуацию, рассказывая о том, что счётчики нужно менять в срочном порядке, и предлагают свои услуги.
Если квитанции за воду вам предоставляет управляющая компания, а не ресурсник напрямую, то в таком случае (Владивосток и Уссурийск) поверку счётчика вы можете сделать в Центре стандартизации и метрологии. Для этого даже не придётся снимать прибор.
Пошаговая поверка в ЦСМ:
1. Подать заявку на совершение поверки в «Приморский ЦСМ»:
лично: прийти в офис центра и заполнить «Заявку на поверку квартирного счётчика горячей или холодной воды». Не забудьте взять с собой:
технические паспорта на ваши счётчики воды;
акт их опломбировки.
На сайте: есть возможность подать заявку непосредственно с сайта. Бланк заявки также можно скачать на сайте «Приморский ЦСМ». Специалисты рассмотрят заявку в течение недели.
— К сожалению, получение счёта и отправка квитанции на данный момент всё ещё происходит через электронную почту (voda.pcsm@mail.ru), но наши специалисты работают над улучшением сервиса, — говорится на сайте «Приморский ЦСМ».
2. Ждать прихода специалиста или отнести счётчик в офис ЦСМ.
Специалисты смогут поверить счётчик у вас дома, то есть на месте его эксплуатации. Стоимость такой процедуры 610 рублей. За отдалённые места поверки (районы дальше Седанки, а так же о. Русский и Щитовая) берётся дополнительная плата — 100 рублей.
Такая работа производится только при наличии воды в системе, то есть если вы делаете ремонт и перекрыли воду — поверку на дом лучше не заказывать. В таком случае придётся относить счётчик в офис. Такая поверка стоит 400 рублей.

Когда следует менять счётчик?
Менять приборы учёта следует в случае их неисправности. В этом случае необходимо покупать новые. Кроме этого, в «Примтеплоэнерго» назвали ещё два самых распространённых случая установки счётчиков. Считывающие устройства меняют в ходе ремонта квартиры или же «врезают» в систему впервые.
— Как правило, счётчик устанавливают люди, которые делают ремонт и меняют расположение санузла и труб. Либо человек впервые устанавливает счётчик на воду и покупает его в магазине, — сказал Дмитрий Пономарёв, — Стоимость квартирных счётчиков сейчас небольшая. Можно приобрести в магазине прибор в пределах 450-1000 рублей.

НОВЫЙ СЧЁТЧИК
Пошаговая установка:
1. Вызовите сантехника. Он установит счётчик.
2. Напишите заявку в управляющую компанию или ресурсную организацию для вызова специалиста, который составит акт ввода прибора в эксплуатацию.
Заявку нужно написать лично в офисе управляющей или ресурсника. Это необходимо для того, чтобы приложить к документу все необходимые бумаги: паспорт счётчика и свидетельство о проведенной поверке. Также не забудьте указать ваши данные:
• ФИО;
• Адрес проживания;
• Дату и время, в которое вам удобно, чтобы встретить специалиста организации и ввести прибор в работу.
— Определить, кому звонить – в управляющую или в ресурсную компанию очень просто — от кого приходят квитанции за оплату водоснабжения и водоотведения к тому и обращаться за вводом прибора в работу, — уточнил Дмитрий Пономарёв. — «Примтеплоэнерго», как правило, обслуживает города края (7 филиалов), а жители Владивостока могут обратиться в управляющую компанию, что обслуживает их дом.
Потребитель должен понимать, что при вводе счетчика в эксплуатацию должно произойти две главные вещи. Первое — прибор должен быть опломбирован, как правило, это пломба либо ресурсоснабжающей организации, либо управляющей компании. Второе — специалист должен составить акт ввода в эксплуатацию, где будут указаны: номер пломбы, которая установлена, и срок поверки. Акт должен быть в двух экземплярах — один остаётся у собственника, другой передается в ресурсоснабжающую организацию.

ЗАМЕНА СЧЁТЧИКА ПРИ РЕМОНТЕ
Схема действий аналогична второму пункту при установке нового счётчика. Только в этот раз вам нужно будет написать заявления не на ввод в эксплуатацию, а на снятие прибора.
— Многие на сегодняшний день не понимают до конца ответственности за самовольное снятие счётчика. Прибор учёта является коммерческим, и на основании его осуществляются коммерческие расчёты, и прежде, чем производить демонтаж прибора, нужно обратиться в ресурсоснабжающую организацию или управляющую компанию, чтобы представитель компании – контролёр пришёл и переписал последние показания прибора прежде, чем его снимать, — уточнил эксперт.
Пошаговое снятие:
1. Напишите заявку на снятие контрольных показаний. Дождитесь специалиста, он придет и составит акт, где будут указаны фактические контрольные показания. После этого можете спокойно вызывать ремонтную бригаду или сантехника, который снимет ваш прибор для ремонта либо поверки.
2. После замены, ремонта либо поверки прибора напишите заявку в управляющую компанию или ресурсную организацию для вызова специалиста, который составит акт ввода прибора в эксплуатацию.
Заявку нужно написать лично в офисе управляющей или ресурсника. К заявке нужно приложить все необходимые бумаги: паспорт счетчика и (или) свидетельство о проведенной поверке. Также не забудьте указать ваши данные:
• ФИО;
• Адрес проживания;
• Дату и время, в которое вам удобно, чтобы встретить специалиста организации и ввести прибор в работу.

ПОЛОМКА СЧЁТЧИКА
Как узнать, что счётчик сломался?
В пункте 81.11 постановления правительства РФ № 354 предусмотрены ситуации, когда счётчик считается вышедшим из строя:
• Закончилась поверка;
• Прибор не отражает показания — механическая поломка;
• Прибор демонтирован без акта снятия контрольных показаний.
Если вы пользуетесь водой и цифры на счётчике не поменялись по сравнению с прошлыми показаниями, то ваш прибор сломался. В таком случае необходимо сообщить об этом в ресурсоснабжающую организацию и предупредить, что показания прибора не точные.
— Если этого не сделать, то возможно наложение административного штрафа в десятикратном размере от норматива, — уточнили специалисты расчетного центра.
Кроме того, ресурсоснабжающая организация может в любой момент прийти и проверить работу счётчика в квартире — раз в полгода специалисты имеют на это право.
— Специалисты могут прийти в вечернее время и попросить показать приборы учёта, — уточнил эксперт. — Сотрудники ресурсных организации должны представиться и сказать из какой они организации. Во избежание впустить в дом мошенников, человек может позвонить в эту организацию и уточнить все данные по телефону.

Ксения Курдюкова, «Приморская газета».

Читайте также по теме:


Возврат к списку

 
© 2012-2024 КГУП «Примтеплоэнерго». Все права защищены 


Разработка сайта - IT Global 2015 год